Интернет университет

hpcuОбразовательный проект «Интернет-университет суперкомпьютерных технологий» является инновационным подходом для организации самой широкой подготовки специалистов начального уровня в области суперкомпьютерных технологий с активным использованием возможностей глобальной сети Интернет.

Образовательная деятельность Университета ориентирована на обучение самого широкого круга обучаемых (студенты, специалисты, преподаватели) и предусматривает наличие различных направлений подготовки для учета разных профессиональных требований в области суперкомпьютерных технологий (пользователи, программисты, инженеры).

Согласование массовости обучения и качества получаемого образования обеспечивается за счет привлечения к деятельности Университета ведущих специалистов страны в области суперкомпьютерных технологий, активного использования современных ИТ-технологий для организации учебного процесса, применения двухуровневой системы обучения.

Система обучения в рамках Университета включает:

  • Базовый уровень подготовки ориентирован на самый широкий круг обучаемых (студенты, специалисты, преподаватели) и организуется в форме дополнительного образования на основе технологий дистанционного обучения с использования сети Интернет  (включая проведение учебных занятий в виде видео-конференций). Планируемая длительность данного вида обучения – 1 год.
  • Профильный (углубленный) уровень подготовки организуется в опорных образовательных центрах университетов-участников проекта. Длительность такого обучения регулируется образовательными программами, реализуемых в соответствующих образовательных центрах.

e-learningПроцесс обучения в рамках Университета формируется на основе технологий дистанционного образования (представление учебных материалов в сети Интернет, модульное представление учебного материала, автоматизированное тестирование); для организации учебного процесса активно используется методика обучения, применяемая в Интернет университете информационных технологий (http://www.intuit.ru)

Для представления учебных материалов наряду с традиционным гипертекстовым форматом широко используется видео.

Важной составляющей обучения является проведение учебных занятий в форме видео-конференций, в значительной степени позволяющих обеспечить на новой технологической основе возможности классического очного обучения (изложение учебного материала преподавателем, опрос обучаемых, организацию самостоятельной работы под управлением преподавателя).

Участвовать в занятиях могут как отдельные слушатели, так и организованные группы (например, в ВУЗах). Всего с момента старта проекта в 2008 году более 1000 человек прошло дистанционное обучение.

Подобная информация представлена на сайте Интернет-университета www.hpcu.ru